Работа с программой ActiveSync

 

“Зачем нужна эта программа и как её получить?”

“Где взять драйвер для моего КПК, что бы подключить его к desktop-у?”

Установление первого соединения

Разрешение проблем с установлением соединения

“Партнер” или “Гость”?

“После HardReset мой КПК перестал распознаваться на ПК и для него предлагается

организовать новое партнёрство. Как восстановить старое партнёрство?”

Синхронизация персональной информации (контакты, расписания)

Синхронизация файлов

“Можно ли синхронизировать файлы со StorageCard?”

Синхронизация почты

“Можно ли синхронизировать данные между КПК и Microsoft OutlookExpress или

TheBat?”

Проблема Unresolved Items – files

“Можно ли с разных КПК работать с одними и теми же файлами на ПК?”

“Как на одном и том же ПК организовать синхронизацию двух и более разных КПК?”

“Почему пропадают файлы?”

 

      

 

 

 

 

“Зачем нужна эта программа и как её получить?”

Эта программа осуществляет связь между ПК и мобильными устройствами на основе

Windows CE (КПК и Смартфоны). Функции её следующие:

  синхронизация данных между мобильным устройством и ПК;

  управлление дополнительным ПО: установка, удаление;

  просмотр и управление содержимым мобильного устройства с ПК средствами

  стандартной программы 'Проводник';

  резервное копирование данных и восстановление информации на мобильном

  устройстве.

Если диск с программой ActiveSync утерян, то её всегда можно свободно скачать с

сайта www.PocketPC.com. Но даже если диск у вас есть, проверьте на сайте и при

необходимости скачайте более новую версию данной программы.

 

 

 

 

“Где взять драйвер для моего КПК, что бы подключить его к desktop-у?”

При установке программы ActiveSync на ПК устанавливаются драйвера к большинству

имеющихся на рынке КПК, поэтому обычно нет необходимости помимо самой программы

устанавливать дополнительно какие-либо драйвера.

Но вполне может быть ситуация, когда приобретённое вами устройство настолько

ново, что драйвера для него не входят в комплект поставки текущей версии

программы ActiveSync. Прочтите внимательно руководство по начальному

подключеннию вашего устройства и проверьте его комплектацию – диск с драйверами

должен даваться в комплекте с КПК. Если диск утерян – поищите драйвера на сайте

производителя или обратитесь в службу технической поддержки.

 

 

 

 

Установление первого соединения

По идее, после установки Microsoft ActiveSync и физического подключения КПК к

компьютеру соединение должно установиться автоматически при условии, что

драйвера для КПК уже установлены в системе на ПК.

Правильной последовательностью действий при первоначальном подключении считать

следующую.

  Установите программу Microsoft ActiveSync на ваш ПК.

  После окончания установки, когда программа пытается установить соединение,

  подключите КПК.

  Если в ответ на подключение КПК операционная система, не найдя драйвера для

  этого КПК, попросит указать путь или вставить диск с драйверами, сделайте это.

 

В большинстве случаев этих действий достаточно для установления соединения между

КПК и "большим” ПК.

 

 

 

 

Разрешение проблем с установлением соединения

Если после осуществления вышеперечисленных действий соединение не

устанавливается, то все возможные ситуации условно можно разделить на несколько

основных случаев.

В ответ на указание пути или имени диска с драйверами система сообщает, что

указанный путь не содержит драйвера для данного устройства.

Вариант 1. Драйвера на диске действительно не от данного КПК. Проверьте на сайте

производителя и скачайте более новые драйвера.

Вариант 2. Поместите драйвера в корневой каталог какого-либо сменного или

жёсткого диска. Иногда драйвера не “подхватываюся” из папок с русскими именами

или специфическими символами.

При подключении КПК запрос на драйвера не возникает, но и соединение не

устанавливается.

Вариант 1. Проверьте правильность подключения КПК и удостоверьтесь, что при

подсоединении КПК операционная система видит подключение нового устройства.

Проще всего будет пользователям Windows XP, т.к. она выдаёт больше информации

при подключении нового устройства. Пользователям других версий операционной

системы Windows необходимо вызвать системный модуль из контрольной панели

'Диспетчер устройств' и удостовериться, что при подключении КПК операционная

система видит подключение нового устройства.

Если при подключении КПК в системе появляется некое “неизвестное

USB-устройство”, удалите его из 'Менеджера устройств' и попробуйте запустить

установление соединения ('Get connected') заново. Теперь при подключении КПК

должен появится запрос на путь или имя диска с драйверами для нового устройства.

Вариант 2. Если на подключение КПК операционная система никак не реагирует, то

ситуация уже сложнее, но все-же не без выходная.

(Все приведенные ниже советы даны в порядке возрастания “тяжести случая”,

надеюсь, что до последнего пункта вы не дойдете – решение проблемы найдётся

раньше. Некоторые советы могут быть выполненными только “продвинутыми

пользователями” – если вы таковым не являетесь, воспользуйтесь помощью

специалиста!)

Во-первых, проверьте в настройках программы ActiveSync на КПК правильность

выбранного интерфейса для синхронизации. Как правило, все КПК по умолчанию

настроены на синхронизацию по тому типу интерфейса, который реализован в кабеле

или подставке, из поставляемого с КПК комплекта. Но, например, КПК RoverPC P5

имеет на кредле разъёмы для синхронизации как через USB-, так и через

COM-интерфейс. Поэтому убедитесь, что в настройках программы ActiveSync на КПК:

'Пуск' -> 'Синхронизация' -> меню 'Сервис'-> 'Параметры' выбран именно тот тип

интерфейса, по которому вы пытаетесь установить соединение.

  Внимание! У вас никогда не получится установить соединение ActiveSync через

  интерфейс USB, если на ПК установлены операционные системы Windows-95 или

  Windows-NT из-за особенностей этих операционных систем. При необходимости

  работы с такими операционными системами используйте COM-интерфейс.

Во-вторых, в настройках ActiveSync на ПК в проверьте установки “Connection

Settings…” – должен быть поднят чекбокс у используемого Вами типа интерфейса.

Если вы хотите организовать синхронизацию через COM-порт, то проверьте, что

выбранный вами порт доступен для программы ActiveSync – некоторые программы

(драйвера для манипуляторов типа “мышь” или терминальные программы) могут

захватывать порт в монопольное пользование. Кроме этого, для СОМ-интерфейса

важно установить одинаковые скорости работы портов на КПК и ПК.

В третьих, удостоверьтесь, что порт на ПК, к которому вы пытаетесь подключится,

– рабочий, для чего подключите к этому порту и проверьте работоспособность

какого-либо другого устройства: модем, “мышь” и т.п.

В четвёртых, предварительно сохранив резервную копию информации (сделав Backup),

осуществите полный сброс вашего устройства (HardReset) в соответствии с

описанием вашего КПК и попробуйте установить соединение с “голой” машинкой. Если

в этом случае соединение устанавливается, то восстанавливать данные из Backup не

стоит, т.к. скорее всего, восстановится и проблема, причиной которой наверняка

будет какое-нибудь ПО, установленное вами на устройство. Что бы более точно

установить причину, следует по одной устанавливать программы из вашего набора и

проверять, какая из них вызывает проблемы с установлением синхронизации.

В пятых, попробуйте связать свой КПК с каким-либо другим ПК (“Звонок другу…”).

Если с чужим ПК синхронизация устанавливается, значит ваш КПК – исправен и

проблемы кроются в вашем ПК. Попробуйте обновить (восстановить) операционную

систему на ПК – установить стандартную версию поверх имеющейся (это позволит

сохранить ваши файлы и настройки окружения). Если предыдущий шаг не помог,

установите операционную систему на ПК “на бело” – в отдельную дирректорию, либо

– с помощью менеджера загрузок – на отдельный диск (партицию).

Если переустановка операционной системы не помогает, то следующие советы помогут

определиться с направлением поиска “железячных” проблем.

  При использовании интерфейса USB включайте кабель от КПК напрямую в ПК.

  Избегайте использования всякого рода разветвителей (USB-HUB). Если ваш ПК

  имеет несколько портов или контроллеров USB, то попробуйте использовать другой

  порт.

  Проверьте используемые на ПК прерывания: что бы используемый интерфейс имел

  какое-либо прерывание в монопольном использовании.

  Уберите или отключите на ПК хотя бы на время все возможные платы расширения

  (особенно сетевые и интерфейсные) – к сожалению, были сообщения о

  невозможности установить соединение ActiveSync из-за конфликта с платами

  расширения. Причём, после того, как соединение было однажды установлено,

  установка тех же плат на место на работу ActiveSync не влияла.

Следует отметить, что большинство “железячных” проблем возникает при

использовании нестандартных, дешёвых плат расширения и материнских плат, а также

“кривых” драйверов к ним.

Если “чистая” машинка не устанавливает синхронизацию ни с одним ПК, то это –

повод обратиться в сервисный центр.

 

 

 

 

“Партнер” или “Гость”?

При первом подключении и удачном установлении соединения мастер настройки нового

соединения в программе ActiveSync спросит о том, в каком качестве подключить

КПК: Партнера или Гостя?

Создавать партнёрство между КПК и ПК следует в том случае, если в дальнейшем

планируется хотя бы некоторое время использовать оба этих компьютера совместно.

Если вам нужно всего лишь переписать несколько файлов, либо установить ПО, то

создавать партнерство нет необходимости. В тоже время, переписать личную

информацию (Контакты, Задачи, Расписание) без установления партнёрства

невозможно.

Установленное однажды партнёрство будет действовать либо до его удаления в

программе ActiveSync на ПК, либо до HardReset на КПК. Если же вы установили

соединение в качестве Гостя, то при следующем подключении к данному ПК вам снова

предложат выбор “Партнёр или Гость”.

Существуют следующие ограничения:

  С одним ПК может быть установлено любое кол-во партнёрств КПК, но один КПК

  может иметь партнёрства только с двумя ПК. Если вы попытаетесь для своего КПК

  создать партнёрство с третьим ПК, то вам будет предложено удалить одно из двух

  уже имеющихся партнёрств. Это ограничение самой Pocket PC и никаким

  дополнительным ПО преодолеть его нельзя.

  Если вы для своего КПК создали два партнёрства, то синхронизация почты будет

  отключена системой во избежание возникновения путаницы в сообщениях. Вы можете

  вручную, на свой страх и риск, восстановить в программе ActiveSync на ПК

  синхронизацию Inbox, но при этом будьте вдвойне внимательны при работе с

  почтой.

Во время настройки нового партнёрства вам будет предложено выбрать, какие типы

информации следует синхронизировать. В дальнейшем перенастроить это можно будет

в любой момент в настройках программы ActiveSync на КПК.

Возможности взаимодействия между ПК и КПК при установленном партнёрстве

следующие:

  Автоматическая синхронизация выбранной информации по задаваемым самим

  пользователем правилам, в том числе…

  …автоматическая синхронизация файлов из специальной синхронизационной папки

  внутри папки “Мои документы” на ПК (подробности см. в разделе

  “Пользовательские файлы");

  Просмотр содержимого КПК на экране ПК в структуре стандартного дерева

  программы “Проводник” с возможностью копирования, переноса, удаления и

  переименования файлов;

  Установка/удаление Дополнительного ПО (подробности см. в одноименном разделе)

  Резервное копирование и восстановление данных (подробности см. в разделе

  “Backup и Restor").

Для “Гостя” первые две из перечисленных возможностей не доступны.

 

 

 

 

“После HardReset мой КПК перестал распознаваться на ПК и для него предлагается

организовать новое партнёрство. Как восстановить старое партнёрство?”

Восстановить в чистом виде старое партнёрство не удастся, т.к. ActiveSync

“привязывается” к некоему идентификатору устройства на КПК, который меняется

случайным образом после каждой перезагрузки операционной системы (HardReset).

Следующая последовательность действий позволит восстановить взаимодействие КПК и

ПК без потери информации и функциональности.

  На ПК в программе ActiveSync удалите прежнее партнёрство, но не удаляйте папку

  с файлами! Об этом будет задан вопрос в процессе удаления партнёрства.

  Создайте новое партнёрство со своим КПК и создайте все прежние правила для

  синхронизации информации.

Если имя устройства не менялось (в Контрольной панели на КПК: 'Пуск' ->

'Настройки' -> закладка 'Система' -> 'О системе' -> закладка 'Имя устройства'),

то файлы будут “подхвачены” автоматически. Персональная информация будет

синхронизированна с Outlook, а восстановить дополнительное ПО можно будет при

помощи Application Manager из программы ActiveSync.

 

 

 

 

Синхронизация персональной информации (контакты, расписания)

Посредством программы ActiveSync, по идее, можно синхронизировать любую

информацию между КПК и ПК при условии, что имеется соответствующая

программа-клиент, точнее говоря, две программы: одна – обеспечивает подготовку и

синхронизацию данных на ПК, другая – отображает их на КПК (в настоящее время

этим механизмом широко пользуются авторы некоторых игр для КПК (результаты

синхронизируются с WEB-сайтом игры), программы OffLine-чтения (типа AvantGo) и

провайдеры различных сервисов).

В стандартный ActiveSync встроены клиенты для синхронизации данных с Microsoft

Outlook (но не Outlook Express!): контакты, расписания, календарь, почта;

синхронизации файлов; клиент службы AvantGo.

Синхронизировать персональные данные можно с любой версией MS Outlook, начиная с

Outlook-97. Для того, что бы происходила синхронизация этих данных, достаточно

просто иметь установленный на desktop-е Outlook. Более того, лицензионная копия

Outlook-2000 (eng), как правило, поставляется с каждым КПК на PocketPC.

Рекомендуется установку MS Outlook производить перед инсталляцией MS ActiveSync.

После инсталляции MS ActiveSync синхронизация контактов, задач и календаря

включена по умолчанию (если у Вас уже установлен Outlook). Ничего дополнительно

предпринимать не нужно, достаточно просто настроить правила синхронизации по

своему усмотрению.

 

 

 

 

Синхронизация файлов

Файлы между КПК и Desktop-ом синхронизируются следующим образом. На ПК в папке

'C:\Мои Документы' создается подпапка с именем '\[имя КПК] My Documents'. (Имя

компьютера берётся в момент создания партнерства из КПК – в нем оно прописано в

'Пуск' -> 'Настройки' -> закладка 'Система' -> 'Сведения' -> закладка 'Имя

устройства') Все файлы из этой папки и все вложенные подпапки автоматически

копируются на КПК в дирректорию '\My Documents', причем не просто копируются, а

отслеживаются даты изменения копий. Более старая копия будет автоматически

заменяться на более новую.

Этот момент оказывается крайне важным при восстановлении системы из резервной

копии. Дело в том, что если после HardReset сперва выставить правильное время, а

затем восстановить состояние системы функцией Restore, то все пользовательские

файлы получат самую свежую дату изменения и при сеансе синхронизации заменят

собой файлы на ПК. подробности см. здесь.

Некоторые типы файлов копируются на КПК без изменения (EXE, BAT, CAB, TXT и

др.), а некоторые – конвертируются автоматически (DOC, XLS, и др.). Правила

конвертирования файлов при синхронизации задаются в установках ActiveSync

(Options -> Rules -> File Convertion). Для каждого из заданных типов файлов

можно задать правила конвертирования при передаче раздельно с/на КПК.

 

 

 

 

“Можно ли синхронизировать файлы со StorageCard?”

Нет. Средствами ActiveSync можно синхронизировать только файлы, которые

расположены на КПК в папке '\My Documents' в основной памяти.

 

 

 

 

Синхронизация почты

В Pocket PC 2002 возможно синхронизировать любые папки из Outlook, как локальные

папки, так и находящиеся на сервере. Выбор папок для синхронизации

осуществляется в установках MS ActiveSync. (Options -> SyncOptions -> выбрать

строку 'Inbox' -> кнопка 'Setting…'). В появившемся дереве каталогов надо просто

пометить нужные вам папки для синхронизации.

 

 

 

 

“Можно ли синхронизировать данные между КПК и Microsoft OutlookExpress или

TheBat?”

Прямая синхронизация КПК с этими программными продуктами невозможна. Задача

решается с помощью программных продуктов сторонних разработчиков.

Синхронизацию с OutlookExpress осуществляет программа SyncExpress (Shareware) от

компании SyncData.

Очень большими возможностями по синхронизации данных между КПК и различными

почтовыми корпоративными системами обладает продукт IntelliSync® от Pumatech.

Для 'TheBat' полноценного решения пока нет, есть только возможность

экспортировать почту из клента 'theBat' в Outlook, и только потом

синхронизировать данные с КПК. Для реализации этой возможности необходимо

использовать скрипт TBExport.vbs (FreeWare, можно взять здесь. Автор: Роман

Исаев).

 

 

 

 

 

Проблема Unresolved Items – files

Иногда случается ситуация, когда после окончания процесса синхронизации остаются

несколько незасинхронизированных файлов. Повторная синхронизация не помогает. В

этом случае рекомендуется почистить кэш синхронизации.

Сперва найдите на своем Desktop-е папку 'Application Data'. Если у вас

операционная система Windows-98, то эта папка будет вложена в папку

'C:\Windows'. Если у вас – Windows-2000, -XP, то эта папка будет в 'C:\Documents

and Settings\[имя пользователя]'.

Далее в этой папке надо пройти по вложенным папкам:

'Microsoft\ActiveSync\Profiles\[название вашего КПК]\'. Здесь содержится кэш

синхронизации. Сперва попробуйте удалить все файлы из папки 'Synchronized Files

Backup' и повторно проведите синхронизацию. При следующем сеансе синхронизации

ActiveSync спросит что делать с такими-то и такими-то файлами. А если не

спросит, то в этой папке можно будет увидеть какой файл(ы) являются причиной

рассинхронизации. Перенесите этот файл(ы) куда-нибудь в другое место из

синхронизируемой папки на ПК (либо переместите на StorageCard на КПК) и

проведите синхронизацию еще раз. Если все “устаканилось”, можно попробовать

снова положить эти файлы на место, либо слегка, косметически, подредактировать

их просто для того, что бы обновить дату изменения файла.

Если очищение кэша не помогает, попробуйте удалить файл 'repl.dat', лежащий по

дереву каталогов на одну ступень выше папки 'Synchronized Files Backup'.

Удаление этого файла повлечет полную пересинхронизацию всей информации на КПК,

но должно решить все проблемы с Unresolved Items.

 

 

 

 

“Можно ли с разных КПК работать с одними и теми же файлами на ПК?”

Каждому “Партнеру” ActiveSync автоматически организует отдельную подпапку

синхронизации в папке 'Мои документы' на ПК. Если же у вас несколько КПК (к

примеру, два), то желание иметь одинаковые копии файлов на каждом из КПК будет

вполне логичным. Для осуществления этого понадобится редактирование реестра на

ПК.

Запустите RegEdit.exe (самое простое – набрать 'regedit' в “Пуск” ->

“Выполнить”). Зайдите в ветку

'HKEY_CURRENT_USER

\Software

\Microsoft

\Windows CE Services

\Partners'.

В неё вложены несколько подветок с закодированными именами ваших устройств.

Определитесь по ключу 'DisplayName', какая ветка какому из ваших КПК

принадлежит.

Далее, в каждой из веток устройств найдите ключ, указывающий на директорию

синхронизации файлов:

'HKEY_CURRENT_USER

\Software

\Microsoft

\Windows CE Services

\Partners

\[закодированное имя устройства]

\Services

\Synchronization

\Briefcase Path'

. Этот строковый ключ содержит путь к папке с синхронизируемыми элементами.

Скопируйте содержимого ключа от одного КПК в другое. Или даже просто создайте

некую общую папку и пропишите ее имя и путь к ней в этом ключе для всех своих

КПК.

 

 

 

 

“Как на одном и том же ПК организовать синхронизацию двух и более разных КПК?”

Некоторые пользователи сталкиваются с ситуацией, когда необходимо на одном ПК

организовать синхронизацию нескольких КПК с различной информацией. Например,

когда в семье имеются КПК и у мужа, и у жены, но “семейный”, домашний ПК –

только один. Как организовать партнёрство, чтобы персональная информация с этих

двух КПК взаимно не синхронизировалась?

Данную проблему можно решить, сконфигурировав на ПК операционную систему Windows

на работу в многопользовательском режиме. В этом случае каждый из пользователей

перед началом работы с ПК загружает свой профиль (логинится под своим именем),

при этом программа Microsoft® Outlook также для каждого из пользователей будет

загружать свой профиль, с которым и будет осуществляться синхронизация

информации на КПК.

 

 

 

 

“Почему пропадают файлы?”

Иногда бывает ситуация, когда файл, над которым интенсивно работают, вдруг

пропадает из файловой системы. Такая ситуация возникает, как правило, в том

случае, если файл открывается для редактирования одновременно и на ПК, и на КПК

при активном сеансе синхронизации. Поэтому хорошей привычкой будет перед

синхронизацией закрывать на КПК все программы – завершать редактирование

документов.

 

 

 

 

Специальная версия для Rover Computers

©2003, Quarta Teсhnologies

При цитировании ссылка обязательна!

Hosted by uCoz